Мы в Telegram

Терять нужно уметь: почему акции убыточных компаний растут на сотни процентов

Прибыль имеет решающее значение для роста любого бизнеса, однако акции многих крупнейших технологических компаний растут, когда компании фактически работают в убыток. Например, Cloudflare и Crowdstrike Holdings несут миллионы убытков, но их акции с даты IPO выросли на 315% и 260% соответственно.

Быстрый рост технологического сектора — одна из причин, по которой инвесторы готовы вкладывать свои деньги в убыточные компании. По этой же причине классические принципы стоимостного инвестирования в стиле Грэма или Баффета в отношении быстрорастущих технологических компаний не работают.

Вместо этого инвесторы оценивают революционность продукта компании, его эксклюзивность и конкурентные преимущества, а также темпы роста продаж и клиентской базы.

Например, у NIO есть огромное количество заказов на её люксовые электрические внедорожники и растущие производственные мощности, что в совокупности обеспечивает рост продаж по 120% г/г. А услуга сдачи аккумуляторной батареи в аренду по подписке и возможность её 60-секундной замены на заряжённую на автоматизированных “заправках” — является конкурентным преимуществом компании на ближайшие пару лет.

Занимающаяся кибербезопасностью Palo Alto Networks находится в аналогичном положении, имея значительную клиентскую базу и расширяющийся перечень услуг, но все еще генерируя убытки.

Перед инвестированием в подобные компании необходимо обращать внимание на текущую оценку и рыночный потенциал. Для этого не существует универсального метода, но во всех случаях необходимо учитывать прогнозы будущих доходов компании и темпы их ожидаемого роста. А для получения представления об общем финансовом состоянии бизнеса — отношение долга к свободному денежному потоку.

Следует помнить, что способность поддерживать высокую оценку на фоне потери денег — это привилегия, предоставляемая компаниям в сфере технологий, биотехнологий и других горячих отраслей до тех пор, пока растут их продажи или операционные показатели, такие как количество подписчиков, абонентов или клиентов.

Как только темпы роста замедлятся, или в случае потери инвесторами уверенности в долгосрочном потенциале роста компании и её целевой отрасли — эта привилегия может исчезнуть довольно быстро, а оценка — спуститься на Землю.

#инструкции