Вы успешно подписались на Кабинет инвестора
Отлично! Теперь завершите оформление заказа, чтобы получить полный доступ к Кабинет инвестора
Рады Вас видеть снова! Вы успешно вошли в свой аккаунт.
Поздравляем! Ваш аккаунт полностью активирован, сейчас у вас есть доступ ко всему контенту.
Поздравляем! Ваша платежная информация обновлена.
В процессе обновления платежной информации возникла ошибка.

IPO Airbnb и кое-что ещё. Стоит ли принять участие в одном из крупнейших IPO этого года

Кабинет инвестора
Кабинет инвестора

Начиная с 8 декабря на фондовом рынке США состоится целый ряд IPO. Самым ожидаемым среди них является выход на биржу известной площадки для аренды жилья - Airbnb. “Многострадальное IPO”, которое весь год то и дело переносили с одной даты на другую, похоже, наконец состоится. Согласно плану, размещение акций компании должно пройти 9 декабря, а торги начаться 10-го. Акции Airbnb будут доступны на бирже Nasdaq под тикером ABNB.

Согласно информации из проспекта эмиссии, ведущими андеррайтерами размещения выступят Morgan Stanley и Goldman Sachs, а само IPO потенциально может стать одним из крупнейших в этом году. Согласно последней документации, опубликованной во вторник, компания планирует привлечь 2,5 миллиарда долларов, продав акции по цене в диапазоне от 44 до 50 долларов.

Как устроен бизнес AirBNB

Основанная в 2008 году под первоначальным названием AirBed & Breakfast, Airbnb работает уже более двенадцать лет. История происхождения Airbnb хорошо описана в заявлении о регистрации IPO (S1): «Вначале свои двери открыли двое друзей… Тринадцать лет спустя четыре миллиона "хостов" Airbnb открыли свои двери».

Сейчас на Airbnb размещено 5,6 млн активных объявлений, большинство из которых эксклюзивны. Помимо рынка краткосрочной аренды, компания вышла на рынок “впечатлений” – мероприятий, экскурсий, стажировок, то есть по сути стала маркетплейсом для традиционной туристической индустрии, в том числе и онлайн.

Airbnb прошла путь от двух парней, сдающих свои квартиры в аренду, до отдельной ниши в "экономике совместного потребления", став всемирно известным брендом с доходом в 2,5 миллиарда долларов. Однако это значительный спад с 3,7 миллиардов годом ранее, в 2019.

"Коронавирусный" удар, из-за которого компания была вынуждена отметить IPO в марте, особенно тяжко сказался на бизнесе Airbnb. Убытки за первые девять месяцев 20 года увеличились более чем вдвое, до 697 миллионов долларов, а в мае компания уволила 25% сотрудников на фоне падения заказов.

Так действительно ли Airbnb - это удачная инвестиция

Как сказано в проспекте эмиссии, «инвестирование в наши обыкновенные акции класса А сопряжено с риском». К факторам риска относятся замедление роста доходов, конкуренция и судебные тяжбы (некоторые «дома для вечеринок» Airbnb стали местом совершения преступлений).

Кроме того, регулярно появляются дополнительные правила (гостиничная индустрия любит называть объекты Airbnb "незаконными отелями"), ситуация с COVID далека от стадии "решенной", проблем также добавляют требования и запросы китайских госорганов о предоставлении информации о пользователях сервиса.

Компания не зарабатывает и никогда не зарабатывала деньги, с момента создания ежегодно неся чистые убытки. А всемирно известным убыточным компаниям куда проще выжить, если они публичные. Достаточно вспомнить Tesla, которая несколько раз была на гране банкротства и выжила лишь за счет акционеров.

Подобные Airbnb IPO, вокруг которых создана "шумиха", в этом году оказываются весьма успешными. Мое инвестиционное решение - принять участие в этом публичном размещении, однако, настоятельно советую каждому оценить целесообразность такой инвестиции самостоятельно. Напомню, любое IPO - это всегда большой риск.

Еще кое-что

За день до IPO AirBNB, 8 декабря, на биржу выйдет DoorDash - компания, занимающаяся доставкой еды. Свой проспект эмиссии DoorDash подала на день раньше. Из документа следует, что объем предложения составит 33 млн акций по цене в диапазоне от $75 до $85 каждая. Ведущими андеррайтерами размещения являются Goldman и JPMorgan Chase. Ожидается, что акции DoorDash будут торговаться на бирже NYSE под тикером DASH.

Однако, IPO DoorDash 8 декабря будет не единственным. В этот же день на фондовый рынок хотят выйти ещё две компании - производитель корпоративных решений в сфере искусственного интеллекта C3.ai и PubMatic - компания, занимающаяся рекламными технологиями. В понедельник обе компании подали окончательные варианты проспектов эмиссии.

По информации C3.ai, количество предлагаемых акций составляет 15,5 млн, а диапазон цен варьируется от 31 до 34 долларов за штуку. Основных андеррайтеров у этого размещения три: Morgan Stanley, JPMorgan и BofA Securities. Как и DoorDash, акции C3.ai будут торговаться на NYSE под тикером AI.

Предложение PubMatic является самым минимальным среди "конкурентов по IPO". Всего в ходе размещения планируется продать 5,9 млн акций по цене от 16 до 18 долларов за одну. Ведущими андеррайтерами выступят Jefferies и RBC Capital Markets. Основным продуктом PubMatic является облачная платформа, с помощью которой владельцы информационных ресурсов или мобильных приложений будут находить рекламодателей и проводить сделки с помощью автоматизированных систем.

Подписывайтесь на Кабинет инвестора в Telegram! Там еще много интересного!